Система планирования и контроля маржи (Lean CMD)

Система Lean CMD рассчитывает плановые и фактические показатели товарооборота и коммерческой маржи на уровнях: Регион-Магазин, День-Бренд-SKU-Поставщик и позволяет аргументированно проводить переговорные кампаниии с поставщиками

Предпосылки

  • Отсутствие статистики по поставщикам

  • Отсутствие единой базы коммерческих условий по поставщикам

  • Контроль показателей эффективности осуществляется вручную с использованием многочисленных отчетов

  • Непрозрачность причин падения и роста маржи

  • Необходимость адаптации процессов планирования и пересмотр договоров с поставщиками из-за изменений на уровне законодательства

Преимущества

  • Сравнение факта с планом и прошлым годом на уровне поставщика, факторов маржинальности, категории и категорийных менеджеров

  • Анализ причин отклонения уровня маржи от целевых значений на уровне День-SKU

  • Анализ влияния изменения розничных и закупочных цен на товарооборот

  • Визуализация данных на уровне:
    • Факторы маржинальности:
      •  ФМ: Промо и рег. Продажи
      •  БМ: Маркетинг,Штрафы,Ретро и др.
    • География: Регион, Город, Магазин, Формат
    • Товары: Направление, Категория, Группа, Бренд, SKU, Поставщики
    • Время(вкл.LFL): Год, Квартал, Месяц, Промо, Неделя, День
    • Сотрудники фин. и ком. отделов
  • Прозрачность принятия решений при планировании действий по выполнению целевых значений

Примеры задач

  • Настроить интеграцию и мастер-данные
  • Согласовать расчетные формулы
  • Протестировать решение на пилотных товарных категориях
  • Развернуть решение на все товарные категории